Предоставление персональных данных по запросу полиции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоставление персональных данных по запросу полиции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Помимо номера материала проверки или возбужденного уголовного дела, по которым истребуются документы, должны быть указаны факты (аргументы) почему истребуемые документы относятся (имеют связь) к проводимой проверке или уголовному делу. Ведь теоретически можно истребовать финансовую документацию компании и по материалу проверки по факту ДТП или, например, побоев.

Не всегда при ознакомлении с запросом удается удостовериться о связи запрашиваемых сведений с уголовным или административным расследованием.

Оценивание правомерности запроса полиции на выдачу личной информации

По ее словам, в офис пришел сотрудник нижегородского главка МВД, который ранее участвовал в проверках НКО как оперативный сотрудник управления экономической безопасности. «Нас просят предоставить информацию обо всех сотрудниках, которые работали и работают у нас, за прошедшие три года: паспортные данные, даты рождения, место прописки.

Право адвоката запрашивать информацию, в том числе и содержащую персональные данные, предусмотрено п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон об адвокатуре).

Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Легальность источника наличных и связь с черными банкирами – это как раз и интересует МВД. Рассмотрим запрос из управления БЭП и ПК как самый типичный.

Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Список мероприятий, включенных в понятие оперативно-розыскной деятельности, раскрывается статьей 6 указанного закона. Это четкий список, вносить изменения и поправки в который разрешено только законодателю (на федеральном уровне).

Как правило, отказ может последовать в случае, если запрашиваемые данные могут нарушить неприкосновенность частной жизни работника, что противоречить действующему Федеральному закону.

Очень часто после запроса, в момент передачи полиции требуемых документов генеральному директору либо главному бухгалтеру вручается уведомление о явке – требование указанным лицам явиться в соответствующее подразделение МВД и дать объяснения. По закону они обязаны явиться после такого уведомления, однако такая дача объяснений сильно отличается от вызова свидетеля на допрос.

В документе было указано, что в течение последних лет правозащитники получали иностранное финансирование, в том числе из Добровольного фонда поддержки жертв пыток ООН в Швейцарии.

Имеет ли право медицинское учреждение предоставлять сведения, составляющие врачебную тайну, по запросам органов полиции в связи с проводимой проверкой зарегистрированных заявлений о преступлении, по запросам судебного пристава-исполнителя о нахождении на стационарном лечении должника, в отношении которого возбуждено исполнительное производство?

Законом установлено право полиции получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, справки, документы (их копии).

Однако требование должностного лица полиции будет обязательным только в том случае, если оно мотивировано, то есть в нем должны быть указаны основания запроса.

Персональные данные сотрудников полиции

Как правило, первый запрос содержит требования предоставить в срок от семи до 10 дней ряд документов. Торговая организация и банк по понятным причинам получат разные запросы.

Мы то же не собираемся, по закону только при совершении преступления, иного противозак деяния мы обязаны выдать по запросу эти списки…. у нас их требуют просто так, без ссылок на что либо… Так что я думаю закрыть эту тему… Мне все ясно… Всем спасибо за ответы…

Порядок доступа сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России в помещения, в которых ведется обработка персональных данных (приложение N 2).

Мы то же не собираемся, по закону только при совершении преступления, иного противозак деяния мы обязаны выдать по запросу эти списки…. у нас их требуют просто так, без ссылок на что либо… Так что я думаю закрыть эту тему… Мне все ясно… Всем спасибо за ответы…

Также работодателю следует помнить, что не требуется получать согласие уволенного сотрудника на обработку его персональных данных для целей налогового и бухгалтерского учета.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон «О полиции») «требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции… обязательны для исполнения… организациями, должностными лицами и иными лицами…».

Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ-152.

Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

Мы имеем абсолютную безнаказанность чеченских силовиков, нескольких подразделений, именуемых «кадыровцами», — заявил Каляпин изданию «Кавказский узел».

Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

Если оценивать запрос, то затруднительно сказать, связана ли эта информация с расследуемыми делами. Вероятнее всего, косвенная связь все-таки есть, что формально дает право полиции запросить такую информацию, в том числе персональные данные.

Можно с уверенностью говорить, что далеко не вся информация связана с расследуемыми уголовными делами, поскольку большая часть микрозаймов не будет содержать признаков мошенничества, соответственно, и не будет связана с преступлениями. Выдают хранящиеся данные по запросу МВД в установленных перечисленными законами случаях. Полномочия сотрудников ведомства перечислены в п. 4 ч. 1 статьи 13 ФЗ 2011 года, а обоснованные причины выдачи закрытых сведений – в ФЗ «О персональных данных».

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Такой же вывод содержится в решении Ленинского районного суда г. Уфы от 03.04.2013 по делу N 2-196/13, решении Ногайского районного суда Республики Дагестан от 29.04.2014 по делу N 2-134-14.

Говорим, наверное придется отписку писать какую-нибудь…. Вот я и говорю бред, на основании чего им нужны ну ладно списки, но пасп данные, личные телефоны и адреса… Чтобы судимость проверить…. так у них своя база д/б…. Они наверное хотят себе труд облегчить….

Многие компании и предприниматели сталкиваются с запросами из полиции о предоставлении документации и информации. Как вести себя в такой ситуации? Нужно ли предоставлять истребуемую документацию? Законны ли требования сотрудников полиции? Давайте вместе разберемся в этом.

Если персональную информацию запрашивают в рамках расследования правонарушения (выявления наличия признаков преступления) в действии должностного лица, которое готовит ответ, это отражается в запросе.

Сотрудники полиции, в своих запросах «о предоставлении информации», обосновывают свои требования п.п. 4, 17 ст. 13 Закона «О полиции».

Запрос от полиции должен быть мотивированным и только в связи с расследованием уголовного либо административно дела, либо проведения проверки по зарегистрированному заявлению, либо сообщению. Довольно подробно все указано в ст. 13 Закона О полиции.

Более того, при проведении доследственной проверки по уголовному делу неправомерны ссылки на указанную норму, что, в свою очередь, является основанием для отказа в представлении информации.

К тому же законы предусматривают лояльное к нарушителям наказание в виде штрафа от 1000 до 3000 руб. Но надо учитывать, что оперативники могут прийти сами в офис, причем с документом, позволяющим им провести гласное оперативно-розыскное мероприятие. От обыска оно отличается тем, что можно не открывать закрытые помещения и ящики.

В связи с некорректностью формулировки — «другие информационные материалы» — сотрудники полиции могут включать в это понятие любые интересующие их предметы и документы.

В соответствии с частью 4 статьи 13 закона «О полиции» от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (далее – Закон «О полиции»), «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции,…обязательны для исполнения…организациями, должностными лицами и иными лицами…».

Сотрудники полиции, направляющие свои запросы о предоставлении информации и документации обязаны обосновать свои требования и назвать норму, в которой закреплено данное право.

Согласно закону такую информацию компетентные органы вправе требовать только в связи с расследованием уголовного дела или доследственной проверкой сообщения о преступлении», — уточнил Жильцов.

В запросе не указано, чем конкретно поможет данная информация и при расследовании каких уголовных дел. Также не ясно, почему должны быть утрачены вещественные доказательства и какие. Запрос содержит указание на 444 уголовных дел, но не позволяет сделать однозначный вывод, что данная информация нужна именно для расследования таких дел и вообще с ними каким-то образом связана.

Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

В данном пункте говорится о том, что в связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан. Все да не все. В данной ситуации у полиции права ограничены. Это личный пример прошлого года. Пришли, получили письменный мотивированный отказ и ушли.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *